Часть 2. Глава 1 | «« Назад |  Оглавление |  Вперед »»

Использование существующих коммуникаций.

В современном городе с трудом можно найти крышу, через которую уже не проложены линии радиофикации, кабельного телевидения, или даже телефонии. Разумеется, не всегда они по направлению совпадают со строящейся сетью Ethernet, но такое бывает очень часто. В конце концов, цели строителей этих весьма разных сетей во многом совпадают.

Можно ли использовать уже имеющиеся коммуникации? Безусловно.

Самый простой способ - разъединить имеющийся кабель, перетянуть его на одну сторону с двойной веревкой, после чего вытянуть обратно (и привести соединение в прежнее состояние). К сожалению, рекомендовать подобное (мягко говоря) нельзя.

Трогать чужое имущество - далеко не лучший вариант проведения работ. В то же время, есть два пути - часто кабельное хозяйство бывает брошенным (особенно этим грешат ранние сети кабельного телевидения), и его можно использовать практически без опасений. Второе - договориться с собственником на кратковременное рассоединение линии. Если услуга некритична - это вполне реально.

Еще одна возможность - часто монтажники при предыдущих прокладках оставляют своеобразные "закладки" на будущее. Например, таким можно смело считать кусок полевки, который проходит над сложной улицей, и не ведет к какому-либо оборудованию. После использования такой закладки очень желательно все привести в исходное состояние - взаимная вежливость на крыше просто необходима.

Но есть способ, который за счет технической сложности позволяет решить организационные вопросы. Это механизм можно назвать "веревкоходом", или, вернее, проволокоходом.

Конструкций существует множество, вот только некоторые из них:

Конструкция веревкохода.

Конструкция веревкохода.

Рис. 1.30. Конструкция веревкохода.

Подробно описывать устройство не имеет смысла. Полагаю, все хорошо видно из фотографий.

Потребительские свойства следующие: веревкоход заезжает по кабелю с углом в 40-45 град. Потом начинают пробуксовывать колеса. Когда был подвешен груз 3 килограмма - проблем не возникало, скорость движения составила 5 м/мин.

Питание - два аккумулятора от радиостанций Maxon (10.8 В, 0.8 А/ч каждая), их хватает на 1 час работы. Хочется особо отметить "автомобильную" составляющую. Действительно, это источник целой кучи серийных (и не дорогих) устройств с 12-ти вольтовым питанием. Остается только их использовать "по назначению".

Если приспособить к этому автомобильную сигнализацию, то можно получить весьма "умное" приспособление с дистанционным управлением. Которое будет способно передвигаться в обе стороны, и даже выполнять простейшие действия (например, "довезти" веревку до определенной точки, и затем отпустить конец).

Доработка не такая и большая, но достаточно одной "хитрой" протяжки, что бы все затраты окупились, что называется, с лихвой.

Ниже показан еще один "веревкоход":

Веревкоход mnetwork.ru.

Рис. 1.31. Веревкоход mnetwork.ru.

Этот образец сделан на основе двигателя стеклоочистителя (12V BOSH) от "народного" автомобиля. Используются два направляющих пластиковых ролика и один "ведущий" резиновый, плюс аккумулятор (6А 12V) от UPS.

Тянет очень хорошо, и может заезжать по проволоке, натянутой под 30-45 градусами, и завозить за собой груз в 2-3 килограмма.

И еще один вариант:

Веревкоход

Рис. 1.32. Веревкоход.

Колеса использованы от роликовых коньков, цепь от велосипеда. Двигатель опять автомобильный.

Понятно, что при наличии заметной разницы в высоте между домами (большом наклоне существующего кабеля) можно обойтись без электропривода.

Переезд улицы на ролике

Рис. 1.33. Переезд улицы на ролике.

Длина пролета, который был пройден в данном случае - около 300 метров. Простейшее устройство, всего несколько минут - и пролет пройден.

Однако, надо осознавать риск применения подобных приспособлений. Может произойти серьезная трагедия, если что-то пойдет не так, как рассчитано. Поэтому применять самоделки надо очень осмотрительно, по возможности максимально страхуясь от несчастных случаев разного рода - от отказа системы до обрыва несущего кабеля.

И главное, нельзя применять в качестве груза случайные металлические конструкции. Мешочек с песком или мелкой дробью на порядок безопаснее. В этом плане фотография демонстрирует то, как делать ни надо ни в коем случае.

А следующий материал вообще можно отнести к разряду экстремальных. К повторению его можно рекомендовать только в самых редких случаях, когда при большом наклоне несущего кабеля ролик не требуется.

Перейдем к описанию протяжки.

...Линия "предшественников" упрощала задачу - при большом перепаде высот хотелось просто опустить петлю с новым кабелем "по направляющей" П-296. Однако, попытка была неудачной. Петля из оптоволокна с несущим тросом не достигнув и половины пути остановилась и дальше не пошла. Сильный боковой ветер и малый вес оптоволокна свел на нет все усилия.

По хорошему, надо остановиться, и начать заново с лучшей технической подготовкой. Применить ролик, или более сложный самодвижущийся аппарат. Но действует обычная штурмовщина, сильна вера в "авось"... И бригада решается на опасный трюк. По другому, в общем, это назвать нельзя.

Изготовление петли

Рис. 1.34. Изготовление петли.

Если мал вес - его можно легко добавить. Причем, не стесняясь, тяжелым подшипником. А внизу, надо заметить, оживленная улица. Люди ходят толпами, машины ездят...

В общем, примотали, не жалея стальной проволоки. Если рухнет, то только вместе с опорным П-296, никак не иначе. Перетереться ничего не может - петля с 5-ти миллиметровым тросом выдержит многое. П-296 то же не гнилая нитка.

Переезд улицы на скольжении петли

Рис. 1.35. Переезд улицы на скольжении петли.

Груз отпущен вниз, и быстро удаляется по направлению к соседней крыше.

Кабель перекинут

Рис. 1.36. Кабель перекинут.

...И вполне благополучно приходит в руки ожидающих монтажников. Вернее, почти приходит. Скольжение было настолько плохое, что пришлось немного потрясти опорный П-296 на последних метрах дистанции - петля застряла не доходя 8-10 метров.

Впрочем, несколько рывков, и груз достигает цели. Кабель закрепляется, работа завершена...

Повторюсь, что несмотря на вполне невинное окончание операции, повторять ее крайне не рекомендуется. Вера в "авось" может и культурная традиция России, но и о технике безопасности надо подумать. :-)

Часть 2. Глава 1 | «« Назад |  Оглавление |  Вперед »»