Часть 2. Глава 1 | «« Назад |  Оглавление |  Вперед »»

Протяжка кабеля через оживленную улицу. Дорога.

Удачный бросок. Груз аккуратно перелетел через провода, и плавно спустился до земли.

Далее нужно перетянуть всю веревку через провода. Если на ней нет узлов, то это не сложно. Бояться напряжения не надо - "освещенка" днем отключена (в случае силовых проводов придется действовать втройне аккуратно).

После перекидывания "освещенки".

Рис. 1.12. После перекидывания "освещенки".

В таком положении нужно оказаться после перекидывания веревки через первую "освещенку". Черной стрелочкой обозначено движение машин, которым придется так или иначе вас обьезжать. Главное при этом не нервничать, действовать спокойно и предсказуемо.

Перекидывание троллейбусных проводов по сути ничем не отличается от предыдущей операции. Только придется действовать быстро - все происходит посередине оживленной дороги.

Очень много будет зависить от расторопности помощника - придержать, подать, подтянуть, ослабить. Даже задержать на минуту поток автомобилей (в конце концов, все люди, и можно договориться).

Перекидывание троллейбусных проводов.

Рис. 1.13. Перекидывание троллейбусных проводов.

Следующая позиция. Ничего нового, главное, что бы вы добрались до нее (от предыдущей) быстро, за 2-3 минуты. Троллейбусные токонесущие провода (как и трамвайные) сверху защищены проволокой. Поэтому, нет ничего страшного в том, что на них лежит веревка.

Помошник при этом должен держать веревку "внятяг", что бы она не мешала проезду машин.

Действуя по описанному выше алгоритму (веревку уложить кольцами, кинуть, перетянуть, уложить), попадаем в следующую ситуацию:

Вторая троллейбусная линия.

Рис. 1.14. Вторая троллейбусная линия.

Можно сказать, что дорога пройдена. Можно не торопиться, передохнуть перед последним этапом.

Все выглядит очень просто на рисунке, в реальности гораздо сложнее. Провода идут близко от дома, всего метрах в 2-2,5. Плюс к этому, козырек кафе и магазина, огромные стекла. Кидать в сторону витрин и окон нельзя. Слишком велик шанс промахнуться, и будет "не рассчитаться".

Главное не промахнуться.

Рис. 1.15. Главное не промахнуться...

Поэтому, перекидывается конец другой веревки, как показано стрелочкой, "от дома" к дороге.

Задача помошника - держать веревку максимально высоко, в натяг с крыши дома, что бы ничего не мешало проезду машин и троллейбусов, до тех пор, пока не будет перекинута через "освещенку" вторая веревка.

Вторая "освещенка".

Рис. 1.16. Вторая "освещенка".

Надо сказать, что в реальности описанной протяжки пришлось перекидывать именно не правильно. Как обычно, хотел как лучше, а получилось как обычно. Сделать "правильно" помешали припаркованные на обочине машины. Между ними не было достаточного для броска просвета. А отступать поздно.

Для таких клинических случаев есть прием, типа подсечки. Когда груз, привязанный к веревке, взлетает немного выше проводов, нужно его резко остановить. Например, наступить на кучку-бухту, с которой разматывается веревка. Тогда груз резко изменит направление и будет падать по крутой траектории. Что, собственно, и нужно в данном случае. Операция деликатная, и рекомендовать ее к обычному применению никак нельзя.

Дальше все просто и понятно. Веревки связываются, и вытягиваются на крыши. Придерживать их с земли надо "до последнего", что бы ничего не запуталось.

Особенно внимательно надо следить за протяжку через провода узла, желательно делать это "с волной". Резкое движение конца веревки, с целью пустить "бегущую волну", делать умеют наверно все. Тут это надо сделать в нужный момент.

Окончание протяжки.

Рис. 1.17. Окончание протяжки.

Затем все поднимаются на крышу, и помогают коллегам перетянуть кабель, закрепить его, развести по крыше.

Заодно, разумеется, порадоваться сделанной работе.

Вид сверху.

Рис. 1.18. Вид сверху.

Такой вид открывается, если еще раз взглянуть на улицу с крыши. Как говорится, глаза боятся, а руки делают.

Часть 2. Глава 1 | «« Назад |  Оглавление |  Вперед »»