Часть 2. Глава 1 | «« Назад |  Оглавление |  Вперед »»

Протяжка кабеля через оживленную улицу. Подготовка.

После описания относительно простой протяжки можно перейти к более сложным случаям. Например, к преодолению оживленной дороги с проводами освещения и троллейбусными линиями.

Вот панорама улицы, через которую надо протянуть кабель.

Нужно специально отметить следующее. По правилам, подобные работы надо делать силами профессиональной бригады, с участием ГАИ, перекрывать дорогу, останавливать движение, и т.п. Однако на практике ни разу не удалось быть свидетелем подобных действий (в том числе работников радиофикации или кабельного телевидения).

Стоимость полностью "правильных" работ можно представить. Сумма будет немалой, а количество согласований еще большим. Поэтому фактически, остается прокладывать кабеля на свой страх и риск.

И речь может идти только о минимизации этого риска.

Страшноватый вид. Но тянуть надо.

Рис. 1.7. Страшноватый вид. Но тянуть надо.

Инструмент.

  • Потребуется мягкая веревка средней толщины, примерно 4 миллиметра в диаметре. Нитку использовать не желательно, она путается, и кидать ее неудобно. Так же неудобна жесткий синтетический канат.
  • Веревка толстая 8-10 мм, не менее 100 метров. Она потребуется для перетяжки кабеля. Можно обойтись без нее, но стоимость обрыва в данном случае может оказаться непомерно большой.
  • Груз весом около 700-800 грамм, который можно хорошо привязать к концу веревки. Хорошо подходит толстостенная трубка длиной сантиметров 10 (лучше, если на нее одет резиновый шланг).
    Однако, идеальный вариант - специальный мешочек с песком, или мелкой дробью. На крайний случай подойдет камень, но лучше позаботиться заранее.
  • Очень желательны рации, они значительно удобнее сотовых телефонов (связь мгновенна, это может быть важно в подобных работах).

Люди.
Потребуется не менее четырех человек, лучше пять. Расстановка сил будет показана на схеме далее по тексту. Обязательно один работников должен уметь хорошо перекидывать веревку через провода. Если опыта нет, стоит потренироваться заранее. Оживленная улица не место для экспериментов.

Вообще говоря, известно много способов "перекидывания" веревки. Промышленная рогатка, арбалет, спиннинг, даже теннисный мячик. Если в бригаде есть большие специалисты в подобном спорте, можно считать повезло.

В противном случае применение технологических новинок может принести больше неприятностей. Запутанные на трубостойках лески, выбитые окна, и тому подобные следствия ошибочных бросков волне реальны.

На мой взгляд, самый стабильный результат дает перебрасывания веревки "с земли". Кидать веревку с грузом нужно по типу пращи, только не раскручивать, а просто "с замаха". Т.е. держать за веревку на расстоянии 20-30 см. от груза, пару раз качнуть, и кинуть. При некоторой сноровке, провода на уровне 3-4 этажа проблемой не будут.

Страшноватый вид. Но тянуть надо.

Рис. 1.8. Этот провод соответствует примерно 4-5 этажу обычного дома.

Вот, пожалуй, самый высокий провод, который мне пришлось перебрасывать (выделен красной линией). С середины крыши 3-х этажной школы, провод уходит через дорогу на крышу 12-этажки.

Но вернемся к прокладке. Посмотрим, как выглядит будущая трасса с земли.

Трасса прокладки, вид с земли.

Рис. 1.9. Трасса прокладки, вид с земли.

Можно сказать, ничего хорошего. С обеих сторон улицы "освещенка". Провода высокие, и, самое неприятное, стоят очень близко к дорогим окнам кафе и ресторана. Да еще масса припаркованых автомобилей. На проезжей части - троллейбусные провода, и мощный поток машин.

Поэтому, действовать желательно рано утром (насколько это возможно). Согласовать выходы на крыши, подготовиться.

Работа ночью без "прикрытия" - верный способ попасть в отделение милиции. Если улица днем совершенно непроходима, желательно озаботиться присутствием знакомого из какого-либо силового ведомства.

Исходная позиция перед протяжкой.

Рис. 1.10. Исходная позиция перед протяжкой.

На рисунке - исходная позиция. На нее можно выходить не торопясь, помех это никому не создаст. Но дальше нужно действовать быстро и аккуратно.

Человек сверху справа - пока статист. Сверху слева - управляет веревкой. Это совсем не синекура - в один момент нужно ослабить, в другой - натянуть, в третий - перейти вдоль крыши, что бы было удобно обойти припятствие. Двое внизу - основной "перекидающий" и помошник.

Первая задача помошника - постоянно держать веревку натянутой (не туго, но без слабины). Иначе она запутается, ее затопчут прохожие, а на проезжей части - и того хуже. Вторая - выдавать "перекидывающему" конец удобной длины, помогать укладывать веревку перед броском.

Метать груз удобно, стоя почти под проводами, в полоборота. Важно хорошо уложить веревку - кольцами на ровном месте. Витки обязательно должны идти сверху вниз, если смотреть от груза.

Остается выбрать удобное место, дождаться "окна" в потоке машин. И - перекинуть веревку. Если вам кажется, что это просто - посмотрите, как это выглядит в реальности. Провода - высоко, стекла - близко. Кругом люди и машины.

Вид на провода.

Рис. 1.11. Вид на провода.

Опастных факторов два. Во-первых, можно запутать конец на высоте. Старайтесь не вытягивать груз обратно при неудачном броске. При подъеме (быстром уменьшении плеча маятника) груз может начать раскачиваться, и веревка перекрутится несколько раз вокруг провода. Это очень неприятно. Поэтому опускайте неудачно перекинутый груз, отвязывайте его, вытягивайте веревку, привязывайте опять.

Если все же веревка запуталась - можно либо вызывать автовышку, платить, или (очень вредный совет) потихоньку покинуть место работ. Как говорится, на выбор.

Вторая опастность - недокинуть груз до провода так, что он упадет на машину (прохожего, стекло). Тут не помешает пара помошников, которые смогут "подстраховать" место падения.

Часть 2. Глава 1 | «« Назад |  Оглавление |  Вперед »»