Часть 2. Глава 1 | «« Назад | Оглавление | Вперед »» Протяжка кабеля через оживленную улицу. Подготовка. После описания относительно простой протяжки можно перейти к более сложным случаям. Например, к преодолению оживленной дороги с проводами освещения и троллейбусными линиями.
Вот панорама улицы, через которую надо протянуть кабель. Нужно специально отметить следующее. По правилам, подобные работы надо делать силами профессиональной бригады, с участием ГАИ, перекрывать дорогу, останавливать движение, и т.п. Однако на практике ни разу не удалось быть свидетелем подобных действий (в том числе работников радиофикации или кабельного телевидения). Стоимость полностью "правильных" работ можно представить. Сумма будет немалой, а количество согласований еще большим. Поэтому фактически, остается прокладывать кабеля на свой страх и риск. И речь может идти только о минимизации этого риска.
Рис. 1.7. Страшноватый вид. Но тянуть надо. Инструмент.
Люди.
Вообще говоря, известно много способов "перекидывания" веревки. Промышленная рогатка, арбалет, спиннинг, даже теннисный мячик. Если в бригаде есть большие специалисты в подобном спорте, можно считать повезло. В противном случае применение технологических новинок может принести больше неприятностей. Запутанные на трубостойках лески, выбитые окна, и тому подобные следствия ошибочных бросков волне реальны. На мой взгляд, самый стабильный результат дает перебрасывания веревки "с земли". Кидать веревку с грузом нужно по типу пращи, только не раскручивать, а просто "с замаха". Т.е. держать за веревку на расстоянии 20-30 см. от груза, пару раз качнуть, и кинуть. При некоторой сноровке, провода на уровне 3-4 этажа проблемой не будут.
Рис. 1.8. Этот провод соответствует примерно 4-5 этажу обычного дома. Вот, пожалуй, самый высокий провод, который мне пришлось перебрасывать (выделен красной линией). С середины крыши 3-х этажной школы, провод уходит через дорогу на крышу 12-этажки. Но вернемся к прокладке. Посмотрим, как выглядит будущая трасса с земли.
Рис. 1.9. Трасса прокладки, вид с земли. Можно сказать, ничего хорошего. С обеих сторон улицы "освещенка". Провода высокие, и, самое неприятное, стоят очень близко к дорогим окнам кафе и ресторана. Да еще масса припаркованых автомобилей. На проезжей части - троллейбусные провода, и мощный поток машин. Поэтому, действовать желательно рано утром (насколько это возможно). Согласовать выходы на крыши, подготовиться. Работа ночью без "прикрытия" - верный способ попасть в отделение милиции. Если улица днем совершенно непроходима, желательно озаботиться присутствием знакомого из какого-либо силового ведомства.
Рис. 1.10. Исходная позиция перед протяжкой. На рисунке - исходная позиция. На нее можно выходить не торопясь, помех это никому не создаст. Но дальше нужно действовать быстро и аккуратно. Человек сверху справа - пока статист. Сверху слева - управляет веревкой. Это совсем не синекура - в один момент нужно ослабить, в другой - натянуть, в третий - перейти вдоль крыши, что бы было удобно обойти припятствие. Двое внизу - основной "перекидающий" и помошник. Первая задача помошника - постоянно держать веревку натянутой (не туго, но без слабины). Иначе она запутается, ее затопчут прохожие, а на проезжей части - и того хуже. Вторая - выдавать "перекидывающему" конец удобной длины, помогать укладывать веревку перед броском. Метать груз удобно, стоя почти под проводами, в полоборота. Важно хорошо уложить веревку - кольцами на ровном месте. Витки обязательно должны идти сверху вниз, если смотреть от груза. Остается выбрать удобное место, дождаться "окна" в потоке машин. И - перекинуть веревку. Если вам кажется, что это просто - посмотрите, как это выглядит в реальности. Провода - высоко, стекла - близко. Кругом люди и машины.
Рис. 1.11. Вид на провода. Опастных факторов два. Во-первых, можно запутать конец на высоте. Старайтесь не вытягивать груз обратно при неудачном броске. При подъеме (быстром уменьшении плеча маятника) груз может начать раскачиваться, и веревка перекрутится несколько раз вокруг провода. Это очень неприятно. Поэтому опускайте неудачно перекинутый груз, отвязывайте его, вытягивайте веревку, привязывайте опять. Если все же веревка запуталась - можно либо вызывать автовышку, платить, или (очень вредный совет) потихоньку покинуть место работ. Как говорится, на выбор. Вторая опастность - недокинуть груз до провода так, что он упадет на машину (прохожего, стекло). Тут не помешает пара помошников, которые смогут "подстраховать" место падения.
Часть 2. Глава 1 | «« Назад | Оглавление | Вперед »»
|