Центральная Научная Библиотека |
|
|
|
|
|
|
Главная |
|
![]() |
![]() |
![]() |
4. Индивидуальная работа со слабоуспевающими учениками. | ||||||||
Карточка №1 Решить уравнение 1. х2+7х+12=0 2. 3х2-2х-5=0 |
|
Карточка №2 Решить уравнения 1. х2 +7х+20=0 2. х2-3х-28=0 |
5. Устная работа с целью научиться анализировать решение и находить ошибки – проверка 4 ответов у доски.
6. Дробные уравнения – самостоятельная работа с отстроченной проверкой на доске.
Какие уравнения называются дробными рациональными? Из написанных на доске уравнений указать целые и дробные.
х2-26х+25=0 |
Решаем по вариантам: № 673(в, е)
в) е)
Учащимся дается достаточно время, чтобы решить уравнение, затем к доске вызываются сильные ученики, которые записывают свое решение для проверки работы своего класса.
Внимание всего класса еще раз останавливается на том факте, что дробные квадратные уравнения требуют проверки : не обращают ли корни решенного уравнения знаменатель исходного уравнения в нуль.
Корни, полученные для уравнения в) – это числа 7 и -3. Ответ: 7 и -3
Корни, полученные для уравнения е) – это числа 2 и -2. Ответ: уравнение не имеет корней.
7. Историческая прогулка. Один из учеников по просьбе учителя подготовил сообщение о решении квадратных уравнений в Древней Индии. Он зачитает это сообщение и все вместе ученики пытаются составить уравнение.
Задачи на квадратные уравнения были очень популярны в Древней Индии. Там были распространенны соревнования в решении трудных задач. В одной их старинных индийских книг говорится по поводу таких соревнований следующее: «Как солнце блеском своим затмевает звезды, так ученый человек затмит славу другого в народных собраниях, предлагая и решая алгебраические задачи». Задачи часто облекались в стихотворную форму. Вот одна из задач знаменитого индийского математика XII века Бхаскары: Обезьянок резвых стая А двенадцать по лианам Всласть поевши, развлекалась. Стали прыгать, повисая. Их в квадрате часть восьмая Сколько ж было обезьянок, На поляне забавлялась. Ты скажи мне, в этой стае? |
8. ИТОГИ УРОКА.
Учитель подводит итоги урока: Сегодня мы повторили виды квадратных уравнений и способы их решения. Мы учились устно и письменно решать уравнения разных типов, проводить проверку, особенно для дробных рациональных уравнений (здесь проверка является элементом решения). Все работали хорошо, хотя ошибки еще есть. Надеюсь, что вы подкорректируете свои знания в лучшую сторону к тому времени, когда надо будет решать контрольную работу.
9. Домашнее задание.
Решить древнеиндийскую задачу.
Информация | ||
![]() | ||
![]() | ||
![]() | ||
| ||
![]() | ||
![]() | ||
![]() | ||
![]() |
|
![]() |
|