Центральная Научная Библиотека  
Главная
 
Новости
 
Разделы
 
Работы
 
Контакты
 
E-mail
 
  Главная    

 

  Поиск:  

Меню 

· Главная
· Биология
· Геология
· Зоология
· Коммуникации и связь
· Бухучет управленчучет
· Водоснабжение   водоотведение
· Детали машин
· Инновационный   менеджмент
· Качество упр-е   качеством
· Маркетинг
· Математика
· Мировая экономика МЭО
· Политология
· Реклама и PR
· САПР
· Биология и химия
· Животные
· Литература   языковедение
· Менеджмент
· Не Российское   законодательство
· Нотариат
· Информатика
· Исторические личности
· Кибернетика
· Коммуникация и связь
· Косметология
· Криминалистика
· Криминология
· Наука и техника
· Кулинария
· Культурология
· Логика
· Логистика
· Международное   публичное право
· Международное частное   право
· Международные   отношения
· Культура и искусства
· Металлургия
· Муниципальноое право
· Налогообложение
· Оккультизм и уфология
· Педагогика


Решение иррациональных неравенств

Решение иррациональных неравенств

Решение иррациональных неравенств.

Дополнительные вопросы планиметрии

Мендель Виктор Васильевич, доцент кафедры геометрии ХГПУ

Введение

Нашим читателям наверняка знакомы такие обороты речи как «мыслить штампами», «выполнять работу по сложившемуся стереотипу». К сожалению, многие ребята, при решении задач действуют по стереотипу. Если же условия задачи не подходят под известный алгоритм, то они нередко вольно или невольно изменяют (или дополняют) условия задачи так, чтобы она подходила под этот алгоритм.

При проверке решений задач на олимпиадах и вступительных экзаменах, автору нередко приходится сталкиваться с тем, что ученик произвольный треугольник заменяет правильным или равнобедренным. Часто, рассматривая четырехугольник с перпендикулярными диагоналями, учащиеся объявляют его ромбом (а ведь для этого нужно, чтобы диагонали в точке пересечения делились пополам). Список таких «превращений» можно продолжать и продолжать.

Кроме того, очень ценным качеством умного человека является умение нестандартно мыслить, решать нестандартные задачи.

Для вас «нестандартные» – это такие задачи, способ решения которых не изучался ранее. Само слово «нестандартный» не должно вас пугать. Очень часто нестандартное решение проще, понятнее и красивее (но отнюдь не сложнее), чем стандартное, шаблонное решение.

Дадим несколько практических советов, которые помогут вам избежать ошибок, связанных со стереотипами и позволят находить решения нестандартных задач на уроках геометрии.

Итак, во-первых, внимательно вдумайтесь в описание геометрической фигуры, о которой идет речь в условиях задачи. Проанализируйте, достаточно ли «хороших» признаков для того, чтобы рассматриваемая фигура (например, треугольник) была «хорошей» (правильной).

Если окажется, что данные в условии признаки не совпадают с известными условиями «правильности» фигуры, то, во-вторых, попытайтесь вывести (доказать) недостающие признаки.

Если же и это не поможет, тогда попробуйте (в-третьих) придумать пример «неправильной» фигуры, обладающей описанными в задаче свойствами (это называется контрпример).







Информация 






© Центральная Научная Библиотека