Центральная Научная Библиотека  
Главная
 
Новости
 
Разделы
 
Работы
 
Контакты
 
E-mail
 
  Главная    

 

  Поиск:  

Меню 

· Главная
· Биология
· Геология
· Зоология
· Коммуникации и связь
· Бухучет управленчучет
· Водоснабжение   водоотведение
· Детали машин
· Инновационный   менеджмент
· Качество упр-е   качеством
· Маркетинг
· Математика
· Мировая экономика МЭО
· Политология
· Реклама и PR
· САПР
· Биология и химия
· Животные
· Литература   языковедение
· Менеджмент
· Не Российское   законодательство
· Нотариат
· Информатика
· Исторические личности
· Кибернетика
· Коммуникация и связь
· Косметология
· Криминалистика
· Криминология
· Наука и техника
· Кулинария
· Культурология
· Логика
· Логистика
· Международное   публичное право
· Международное частное   право
· Международные   отношения
· Культура и искусства
· Металлургия
· Муниципальноое право
· Налогообложение
· Оккультизм и уфология
· Педагогика


Принципы маркетинга

Принципы маркетинга

Принципы маркетинга.

Это основные черты маркетинга как системы управления торгово-производственной деятельностью. Они отражают сущность, вытекают из современной. концепции и предполагают эффективное достижение целей маркетинговой деятельности:

1) Воздействие на спрос и сбыт

2) Изучение рынка

3) Приспособление пр-ва к рынку

Функции маркетинга.

1) Комплексное исследование рынка

2) Планирование ассортимента

3) Планир-е и орг-я товародвижения

4) Сервисное обслуживание

5) Ценообразование

6) Рекламирование

7) Социально-этическая деятельность

Товар в системе маркетинга.

Товар – ср-во передвижения, с пом. кот. можно удовл. потребности

 Принципы маркетинга Принципы маркетинга            Товары

Инд. потребления  произв. потр.

Требования к товару:

1)Обеспечение потребит. параметров

2)Должен создаваться на основе стандартов

3)Должен характеризоваться рыночной новизной

Конкурентоспособность товаров определяется сравнением товаров между собой.

Жизненный цикл товара

Явление периодического колебания объемов и продолжительности производства и сбыта товара в экономической науке называется экономическим циклом жизни товара или короче - циклом жизни товара.

Система маркетинга в первую очередь включает в себя цикл жизни товара на рынке. По времени этот цикл короче экономического цикла, который включает фазы проектирования продукта, его экспериментальное производство и первоначальный период серийного производства, когда товар еще не "дошел" до потребителя. Согласно концепции жизненного цикла товар, подобно живому организму, рождается, живет и умирает.

В своей рыночной жизни он проходит последовательно несколько фаз - внедрение, рост, зрелость и спад.

Цель фазы внедрения - создание рынка для нового товара. На этой фазе предприятие почти не получает прибыли в связи с большими издержками производства. Маркетинговые расходы при этом не велики, конкуренция, как правило, ограничена.

Фаза роста означает признание товара потребителями и быстрое увеличение спроса на него. Эта фаза характеризуется существенным увеличением объема продаж и возрастанием прибыли.

Фаза зрелости характеризуется повышением степени насыщенности рынка, постепенным замедлением темпов продаж. Новый товар переходит в разряд традиционных. На этой фазе прибыль достигает своего максимума и начинает снижаться из-за дополнительных расходов по поддержанию конкурентоспособности товара. Товар приобретается массовым потребителем со средним уровнем доходов.

Фаза спада - период устойчивого снижения у производителя спроса, объема продаж и прибыли. Потребитель теряет интерес к товару. У изготовителя (продавца), как правило, на этой фазе могут быть три варианта альтернативных направлений деятельности: сократить маркетинговые программы; оживить продукт, улучшив его положение на рынке, упаковку; прекратить выпуск продукции.

Весьма важным является определение момента выхода на рынок нового товара. Его должны выбирать так, чтобы затраты па новый товар успели окупиться и принести достаточную прибыль до его морального устаревания.

Оценка конъюнктуры и определение емкости рынка

 Конъюнктура рынка - это совокупность условий, при которых в данный момент протекает деятельность предприятия на рынке, характеризующаяся определенным соотношением спроса и предложения на продукцию данного вида, а также уровнем и соотношением цен.

Исследование конъюнктуры рынка проводится по трем уровням:

общеэкономическому, отраслевому и товарному. 

Основная цель изучения конъюнктуры товарного рынка - установить, в какой мере деятельность промышленности и торговля влияют на развитие рынка в ближайшей перспективе и какие меры необходимо принять для более полного удовлетворения спроса населения на товары, при условии рационального использования производственного потенциала и возможностей производителя.

Результаты изучения конъюнктуры предназначены для принятия оперативных решений по управлению производством и сбытом товаров.

Изучение конъюнктуры рынка предполагает комплексный подход и проводится в три этапа:

1) Информационный - сбор информации на основе использования различных видов источников и разработка комплекса показателей.

2) Аналитический - анализ показателей, характеризующих конъюнктуру рынка в сочетании с ретроспективным обзором.

3) Методический - разработка предложений и рекомендаций на основе применения различных методов анализа и прогноза.

Сбор информации - важнейший этап изучения конъюнктуры рынка. При исследовании используются различные виды информации, полученные из различных источников. Различают информацию: общую, коммерческую, специальную.

 Аналитический этап исследования конъюнктуры рынка заключается в предсказании вероятного характера дальнейшего развития рынка на краткосрочную перспективу, как правило, на один-два квартала. 

Методический этап исследования конъюнктуры рынка отражает результаты проведенного исследования и анализа, и может содержать:

а) перечень мер, которые необходимо принять для нормализации рынка сбыта (совершенствование графиков поставок, изменение зон сбыта, рекламы и т.п.);

б) перечень товаров, выпуск которых необходимо сократить;

в) перечень товаров, выпуск которых следует увеличить;

г) перечень товаров, рекомендуемых к снятию с производства. Конъюнктурные исследования проводятся в рамках маркетинговой деятельности предприятия и их результаты представляются в виде аналитических документов: сводного обзора, доклада, тематического обзора конъюнктуры или оперативной информации.

Емкость товарною рынка - это возможный объем реализации товара (конкретных изделий предприятия) при данном уровне и соотношении различных цен. Емкость рынка характеризуется размерами спроса населения и величиной товарного предложения. В каждый данный момент времени рынок имеет количественную и качественную определенность, т.е. его объем выражается в стоимостных и натуральных показателях продаваемых, а, следовательно, и покупаемых товаров.

Для определения емкости национальных товарных рынков при подготовке и проведении экспертных операций применяется понятие "видимого" потребления товаров, т.е. собственное производство товара в стране за вычетом экспорта и с добавлением импорта аналогичных товаров.

Следует различать два уровня емкости рынка: потенциальный и реальный. 

Емкость рынка формируется под влиянием множества факторов, каждый из которых может в определенных ситуациях как стимулировать рынок, так и сдерживать ею развитие, ограничивая его емкость. Всю совокупность факторов можно разделить на две группы общего и специфического характера. Общими являются социально-экономические факторы, определяющие емкость рынка любого товара:

Особенности маркетинга в России

Знакомство с концепцией маркетинга началось в начале 70-х годов. В этот период маркетинг трактовался как буржуазная лженаука "полностью неприемлемая для социалистических предприятий ввиду коренного различия капиталистических и социалистических производственных отношений4". Считалось, что применение рыночной концепции в управлении может привести к искажению действительной природы и направленности социалистического производства.

Несмотря на это, нашими учеными была проделана большая работа по изучению и обобщению научного и практического опыта маркетинга в зарубежных странах. В начале 70-х годов была создана секция маркетинга при Торгово-промышленной палате СССР. Некоторые проблемы потребительского спроса изучались Всесоюзным научно-исследовательским институтом конъюнктуры и спроса. Кроме того, работникам внешнеторговых организаций рекомендовалось изучать и использовать в своей деятельности отдельные элементы маркетинга, такие как методы распределения и сбыта продукции, продвижение, реклама.

Коренной переворот во взглядах на маркетинг в нашей стране произошел в годы перестройки. Однако неразвитость рыночных отношений препятствует применению маркетинга в полном объеме. Пока в нашей стране могут успешно применяться лишь его отдельные приемы и методы.

С развитием рынка в России формируются условия для целенаправленной и комплексной маркетинговой деятельности. Применение принципов и методов современного маркетинга с учетом национальных особенностей нашего общества позволяет использовать зарубежный опыт удовлетворения общественных потребностей и совершенствования хозяйственного механизма.

Ассортимент и кач-во товара

В настоящее время большое значение в экономике придаётся рациональному формированию ассортимента товаров и услуг.

Формирование ассортимента – это подбор изделий, кот. предприятия будут производить и предлагать на рынке. По номенклатуре  предлагаемых на рынке товаров ассортимент разделяют на основной и дополнительный. Основной – главная часть ассортимента. Почти весь оборот приходится на главный ассортимент. Дополнительный – дополняет основной.

Планирование товародвижения в маркетинге.

Товародвижение – с-ма, кот. обеспечивает доставку товара к местам продажи в нужное время и с макс. уровнем обслуживания покупателей.

Это инструмент стимулирования спроса. Результаты планирования товародвижения оказывают влияние на маркетинговые программы фирмы и принятие правильных решений по выбору каналов сбыта и т д.

Важно выбрать канал товародвижения – прямой или через посредника. Преимущ-ва прямой доставки товаров непосредственно к потребителю может быть эффективным, если кол-во товара велико и рынок потребителей охватывает большой регион.

Некоторые товары лучше реализовывать через посредников. Здесь тоже

важен выбор канала.

Каналы.

Посредники выполняют ряд функций:

1. Маркетинговые исследования - участники каналов сбыта ближе к рынку и обладают обширной информацией о запросах и предпочтениях потребителей, их характеристиках, особенностях и т.д.

2. Продвижение - посредники берут на себя часть функций по созданию и распространению информации о товарах среди предприятий розничной торговли на местах, рекламу в местных средствах массовой информации.

3. Установление контактов - участники каналов сбыта стремятся устанавливать и поддерживать связи с потенциальными потребителями.

4. Планирование продукции - участники каналов сбыта зачастую принимают участие в планировании существующих и новых товаров, помогают определить место товара па рынке.

5. Организация товародвижения - посредники берут на себя выполнение работ по подбору, транспортировке, складированию товаров.

6. Ценообразование - посредники устанавливают свои наценки к ценам производителей, влияя таким образом на конечную продажную цену.

7. Финансирование - приобретая товары, покрывая расходы, связанные с функционированием канала, участники канала обеспечивают финансовыми ресурсами процесс обращения товаров.

8. Принятие риска - заключается в принятии на себя ответственности за функционирование канала.

9. Обслуживание потребителей - участники канала обеспечивают разнообразие и выбор продукции, привлекающие потребителей, обеспечивают проданные товары гарантийным и послегарантийным сервисом, если они в нем нуждаются, выполняют необходимые ремонтные работы, обеспечивают запасными частями и т.д.

Оценка привлекательности рынка с помощь. Бостонской матрицы (БКГ)

?







Информация 






© Центральная Научная Библиотека