Центральная Научная Библиотека  
Главная
 
Новости
 
Разделы
 
Работы
 
Контакты
 
E-mail
 
  Главная    

 

  Поиск:  

Меню 

· Главная
· Биология
· Геология
· Зоология
· Коммуникации и связь
· Бухучет управленчучет
· Водоснабжение   водоотведение
· Детали машин
· Инновационный   менеджмент
· Качество упр-е   качеством
· Маркетинг
· Математика
· Мировая экономика МЭО
· Политология
· Реклама и PR
· САПР
· Биология и химия
· Животные
· Литература   языковедение
· Менеджмент
· Не Российское   законодательство
· Нотариат
· Информатика
· Исторические личности
· Кибернетика
· Коммуникация и связь
· Косметология
· Криминалистика
· Криминология
· Наука и техника
· Кулинария
· Культурология
· Логика
· Логистика
· Международное   публичное право
· Международное частное   право
· Международные   отношения
· Культура и искусства
· Металлургия
· Муниципальноое право
· Налогообложение
· Оккультизм и уфология
· Педагогика


Показатели качества товара

Показатели качества товара

Задание 1


Написать служебную записку на имя начальника цеха с обоснованием необходимости перевода рабочих цеха на самоконтроль.

Решение:


ОАО «Лесок»

Начальнику ЛПК

И.И. Иванову




СЛУЖЕБНАЯ ЗАПИСКА



«14» февраля 2010 г.                                                                    № 165



В связи с высоким уровнем квалификации рабочих, гарантирующим качественное выполнение производственных операций, наличием у рабочих навыков чтения технической документации в объеме выполняемых работ, при отсутствии у работников цеха  нарушений технологической дисциплины, с учетом высоких показателей качества изготавливаемой продукции в течение четырех месяцев и сдачи продукции с первого предъявления, а также принимая во внимание, что 75 % рабочих лесопромышленного комплекса уже работают на самоконтроле прошу перевести рабочих лесопильного цеха № 2 на самоконтроль, т.к. оценка по культуре производства у данных работников составила 5 баллов.



Мастер лесопильного цеха № 2     подпись               С.С. Сидорова


76-16-15


Задание 2


Себестоимость производства 1 кг масла составляет на 1 заводе 35 руб., на 2 – 32 руб., базовое значение показателя – 30 руб./кг. Определить уровень качества продукции по единичному показателю.

Решение:

В данном случае единичный показатель – себестоимость 1 кг масла, на 1 заводе она больше базового значения на 5 руб., а так же больше чем на заводе 2 на 3 руб., следовательно, качество масла на 1 заводе выше.

Вывод уровень качества на 1 заводе составляет 1,17, что больше нормативного и больше чем на 2 заводе, продукция данного завода более качественна.


Задание 3

Используя дифференциальный метод оценки уровня качества, определить относительный показатель качества холодильников. Результаты сравнения представить в таблице.


Таблица 1 – Мощность замораживания холодильников

Тип холодильника

Мощность замораживания, кг/сутки

Базовое значение

Nord

3.15

4.0

Simens

4.0

4.0

Stinol

3.7

4.0


Решение:

Рассчитаем относительные показатели качества:



Pin - значение i – го показателя оцениваемого изделия;

Pib – значение i – го показателя базового изделия.

Nord: 3,15 / 4,0 = 0,79

Simens: 4,0 / 4,0 = 1

Stinol: 3,7 / 4,0 = 0,93



Вывод: Холодильник с более качественной функцией замораживания – Siemens.


Задание 4

Рассчитать интегральный и комплексный показатель качества на основе сравнения технико-экономических характеристик роботов, приведенных в таблице.

Решение:



Pin - значение i – го показателя оцениваемого изделия;

Pib – значение i – го показателя базового изделия.


Таблица 2 – Технико-экономические характеристики роботов


1. Определим комплексный показатель качества продукции:


,


где кi – коэффициент весомости для i-го показателя качества, определяемым социологическим или расчетным методами.

В нашем случае Кк = 7,24

Далее по данным таблицы 2 рассчитаем комплексный показатель, количественно характеризующий натурально – вещественные свойства нового станка:


Кнк = 7,24 / 6,99 = 1,03



Натуральные свойства нового робота возрастают относительно старого, растет качество, повышается производительность и срок службы, снижается уровень шума.

2. Определим обобщающий (интегральный) показатель качества:


,


гдеЭп – суммарный полезный эффект от использования станка, в тыс. руб.;

Иц– затраты на создание продукции (в нашем случае цена станка), тыс. руб.;

Иэ – затраты на эксплуатацию станка, тыс. руб.

Аналогичный: 34312,32 / (650 + 2178,56) = 12,13

Новый: 42477,12 / (600 + 2730,67) = 12,75

В нашем случае Эп определяется как общее количество изготовленных на станке за срок службы деталей :


,


гдеВч – часовая производительность станка, тыс.руб/час;

Е – действительный годовой фонд времени работы станка, час.;

кз – коэффициент загрузки станка ;

Т – срок службы до капитального ремонта, лет.

Аналогичный: 630 руб/час * 3700 дней * 8 ч * 2 см * 0,92 = 34312,32 млн. руб.

Новый: 700 руб/час * 3870 дней * 8 ч * 2 см * 0,98 = 42477,12 млн. руб.

Определим затраты на создание продукции Иц.

Аналогичный: 650 млн. руб.

Новый: 600 млн. руб.

Определяем затраты на эксплуатацию станка (Иэ)

Аналогичный: 40 тыс. руб./ч * 3700 дней * 8 ч * 2 см. * 0,92 = 2178,56 млн. руб.

Новый: 45 тыс. руб./ч. * 3870 ч * 8 ч * 2 см. * 0,98 = 2730,67 млн. руб.

3. Уровень качества продукции — это относительная характеристика ее качества, основанная на сравнении значений показателей качества оцениваемой продукции с базовыми значениями соответствующих показателей.

Уровень качества нового станка Ук вычисляется по формуле:



12,75 / 12,13 = 1,05

Уровень качества нового робота повышен.

Вывод:

Новый робот качественно превосходит своего предшественника, возрастает суммарный эффект от использования станка. Он лучше старого по надежности и долговечности, комфортности в использовании, по производительности.



Список литературы

1.     Антонов Г.А. Основы стандартизации и управления качеством продукции. – СПб: Изд-во СПУЗ, 1995г.

2.     Версан В.Г., Чайка И.И. системы управления качеством продукции. – М.Изд-во стандартов, 1989г.

3.     Окрепилов В.В. Управление качеством. – М.: Экономика, 1998г.

4.     Управление качеством. Под ред. С.Д. Ильенковой. - м.: Банки и биржи, 1998г.

5.     Исикава Каору. Японские методы управления качеством. – М.: Экономика, 1988г.

6.     Стандартизация и управление качеством продукции: учебник для вузов. Под ред. В.А. Швандара. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 1999г.

7.     Лапидус В.А. Всеобщее качество (TQM) в российских компаниях. Гос. ун-т управления; Нац. фонд подготовки кадров. – М:ОАО «Типографии «Новости», 2000г.

8.     Управление эффективностью и качеством : модульная программа: Пер. с анг./Под ред. И.Прокопенко, К. Норта. В 2ч. – М: Дело, 2001г.







Информация 






© Центральная Научная Библиотека