Центральная Научная Библиотека  
Главная
 
Новости
 
Разделы
 
Работы
 
Контакты
 
E-mail
 
  Главная    

 

  Поиск:  

Меню 

· Главная
· Биология
· Геология
· Зоология
· Коммуникации и связь
· Бухучет управленчучет
· Водоснабжение   водоотведение
· Детали машин
· Инновационный   менеджмент
· Качество упр-е   качеством
· Маркетинг
· Математика
· Мировая экономика МЭО
· Политология
· Реклама и PR
· САПР
· Биология и химия
· Животные
· Литература   языковедение
· Менеджмент
· Не Российское   законодательство
· Нотариат
· Информатика
· Исторические личности
· Кибернетика
· Коммуникация и связь
· Косметология
· Криминалистика
· Криминология
· Наука и техника
· Кулинария
· Культурология
· Логика
· Логистика
· Международное   публичное право
· Международное частное   право
· Международные   отношения
· Культура и искусства
· Металлургия
· Муниципальноое право
· Налогообложение
· Оккультизм и уфология
· Педагогика


Сочинение: «У времени в плену...»

Сочинение: «У времени в плену...»

«У времени в плену...»

Пусть брань твоих завистников

Течет, как мутная река.

Твоя прелестная комедия

Уйдет в грядущие века!

Буало-Депрео

Михаил Афанасьевич Булгаков — художник своеобразного и глубокого таланта. Его произведения отличаются многообразием тем и вопросов, которые затрагивает автор и его герои, а главное — они интересны читателям. Михаил Афанасьевич почти все писал «в стол» — слишком смело говорил автор о тех беспорядках, которые творились вокруг. Новой власти были нелицеприятны такие откровения, и она нашла самый «эффективный» способ борьбы с талантливым писателем — запретила ему печататься. Мера не нова, сколько раз прибегали тираны к ее услугам. Но истинный художник всегда найдет дорогу к читателям. И в конце XX века произведения Булгакова обрели второе рождение, зазвучали поразительно современно, удивляя пророческим даром писателя.

Так чем же был страшен властям М. Булгаков в 20-30-е годы? Михаил Афанасьевич удивительно тонко и иронично подмечал недостатки, ошибки в концепции развития общества. Он указывал в своих произведениях на мещанское нутро «новых хозяев жизни», их непомерную жажду власти, пагубность этого пути. Политиков в писателе раздражало все: от изысканного внешнего вида до классического стиля письма, Да и как смел автор показать белогвардейцев «людьми»! Ведь его Хлудов из пьесы «Бег» в конце концов вызывает уважение, жалость, но только не презрение. И невольно задаешь себе вопрос: «А чем лучше большевики?» Они тоже творили кровавые расправы, прикрываясь лозунгами о народном счастье.

А был ли счастлив народ? Вспоминаются слова великого А. С. Пушкина: Живая власть для черни ненавистна, Они любить умеют только мертвых. В романе «Жизнь господина де Мольера» Михаил Афанасьевич подробно исследовал судьбу гениального драматурга, показал его зависимость от власть имущих и истинную свободу художника, когда Жан-Батист творил комедии, руководствуясь не указаниями короля и его придворных, а собственными талантом и вдохновением. Как пророчески звучат строки произведения! Ясно понимаешь, что Булгаков писал о современном ему обществе, в котором не нужны были правда и честь, а ценились лесть и угодничество.

Страшно становится, что проходят века, а человечество ничему не учится, все так же преклоняется перед властью, злобно гонит талант и безмерно чтит деньги. Булгаков прекрасно это понимал в силу своей одаренности и особой совестливости. Писатель предупреждал грядущие поколения о страшной беде. Мы не послушали. А ведь пророчества художника сбываются. «К сожалению, вершители судеб могут распоряжаться всеми судьбами, за исключением своей собственной». Подобные фразы стали афоризмами, а что изменилось? Неужели жертвы прошлого ничему не учат?! Нет, к сожалению. А Булгаков продолжает оставаться элитным, непонятым и неуслышанным гением.

Список литературы

Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://ilib.ru/






Информация 






© Центральная Научная Библиотека