Центральная Научная Библиотека  
Главная
 
Новости
 
Разделы
 
Работы
 
Контакты
 
E-mail
 
  Главная    

 

  Поиск:  

Меню 

· Главная
· Биология
· Геология
· Зоология
· Коммуникации и связь
· Бухучет управленчучет
· Водоснабжение   водоотведение
· Детали машин
· Инновационный   менеджмент
· Качество упр-е   качеством
· Маркетинг
· Математика
· Мировая экономика МЭО
· Политология
· Реклама и PR
· САПР
· Биология и химия
· Животные
· Литература   языковедение
· Менеджмент
· Не Российское   законодательство
· Нотариат
· Информатика
· Исторические личности
· Кибернетика
· Коммуникация и связь
· Косметология
· Криминалистика
· Криминология
· Наука и техника
· Кулинария
· Культурология
· Логика
· Логистика
· Международное   публичное право
· Международное частное   право
· Международные   отношения
· Культура и искусства
· Металлургия
· Муниципальноое право
· Налогообложение
· Оккультизм и уфология
· Педагогика


Сочинение: Образ Петербурга цикле стихотворений Н.А. Некрасова «О погоде»

Сочинение: Образ Петербурга цикле стихотворений Н.А. Некрасова «О погоде»

Образ Петербурга цикле стихотворений Н.А. Некрасова “О погоде”

В стихах Н.А. Некрасова главной темой является тема народных страданий. Писателю самому пришлось пережить много трудностей и невзгод, после того как он переехал в Петербург. Но это позволило ему увидеть город изнутри.

На мой взгляд, цикл стихотворений "О погоде" - редкий случай, когда цензура в чем-то поспособствовала увеличению художественных достоинств произведения. Ее запрет на открытые обличения и политические призывы привел к тому, что Н.А Некрасов стал писать цикл стихотворений о нелегкой судьбе петербургской бедноты под видом заметок о погоде. Это привело к созданию поразительно "одухотворенного" образа города. Если бы не этот конфликт, стихотворение могло бы сильно потерять в художественном отношении. А так, будучи вынужден прибегать к иносказаниям, Некрасов, может быть, и создал образ Петербурга как живого существа, настроение которого отражается в явлениях природы.

Погода - это "выражение лица" города, если идет дождь, можно сказать, что он плачет, выглянувшее солнце кажется нам улыбкой. Петербург предстает перед нами то рыдающим, когда идут бесконечные осенние дожди, то с прекрасной и одновременно смертоносной улыбкой мифической Горгоны, когда красота зимних улиц оказывается для человека губительной. Он старается сделать все, чтобы досадить человеку : летом поднимает столбы пыли, весной нагоняет завесу тумана. Этой череде выражений гнева, горя, ужаса и страха Некрасов противопоставляет спокойное, умиротворенное описание сельской идиллии:

Солнце, воздух, цветов аромат -

Это всех поколений наследство.

Изображение Некрасовым города в виде живого существа не случайно. Это стихотворение, как и многие другие его "гражданские" произведения, пронизано довольно тривиальным умозаключением - корень народных страданий не в самом народе, а вне его. Образ города, который занят истреблением своих обитателей, тех, кто создает его и о нем заботится, напрашивается сам собой.

Словно цепи куют на несчастный народ,

Словно город обрушиться хочет.

Не случайно вместе с природными бедствиями, буквально через несколько страниц, Некрасов описывает человеческое злодеяние, совершенное богатыми против бедных.

Это изображение Петербурга можно обобщенно назвать образом русской столицы. Мне кажется, что такой образ не вяжется с нашим представлением о Петербурге времен Петра - городе молодом и прекрасном. Не подходит этот образ и Ленинграду, который, в отличие от Москвы, называвшейся до восстановления в правах столицы "Москвой купеческой", всегда хранил дух возвышенной интеллигентности. Зато теперешней Москве, с ее контрастом роскоши и нищеты, этот образ весьма к лицу. По моему мнению, город становится врагом бедняков не по своей воле и даже не по воле богачей. Суть гораздо глубже - в самом человеке. Ведь даже во времена Некрасова был сильный поток людей из деревни в город, а особенно в столицу. Столица - это не просто сосредоточение дворцов и галерей, как поначалу кажется приезжему. Это центр человеческой жизни, деловой и социальной, это отражение иерархии человеческого общества, его неотъемлемая часть. Даже если всех людей переселить из Столицы, мне кажется, что на новом месте люди выстроят себе новую столицу, потому что стремление к иерархии, к борьбе, к власти - неотъемлемая часть человеческой природы.






Информация 






© Центральная Научная Библиотека