Центральная Научная Библиотека  
Главная
 
Новости
 
Разделы
 
Работы
 
Контакты
 
E-mail
 
  Главная    

 

  Поиск:  

Меню 

· Главная
· Биология
· Геология
· Зоология
· Коммуникации и связь
· Бухучет управленчучет
· Водоснабжение   водоотведение
· Детали машин
· Инновационный   менеджмент
· Качество упр-е   качеством
· Маркетинг
· Математика
· Мировая экономика МЭО
· Политология
· Реклама и PR
· САПР
· Биология и химия
· Животные
· Литература   языковедение
· Менеджмент
· Не Российское   законодательство
· Нотариат
· Информатика
· Исторические личности
· Кибернетика
· Коммуникация и связь
· Косметология
· Криминалистика
· Криминология
· Наука и техника
· Кулинария
· Культурология
· Логика
· Логистика
· Международное   публичное право
· Международное частное   право
· Международные   отношения
· Культура и искусства
· Металлургия
· Муниципальноое право
· Налогообложение
· Оккультизм и уфология
· Педагогика


Сочинение: Андрей Штольц как "человек действия". (По роману И.А. Гончарова "Обломов")

Сочинение: Андрей Штольц как "человек действия". (По роману И.А. Гончарова "Обломов")

Андрей Штольц как "человек действия". (По роману И.А. Гончарова "Обломов"

В конце 50-х  годов XIX века  на свет появился роман Ивана  Александровича Гончарова “Обломов”.

В своем  произведении писатель показал такое  явление, как обломовщина, явление, увы, не  слишком редкое для России. И.А. Гончаров  изобразил не только жертву этого явления —  Илью Ильича Обломова, но также и его антипод  — энергичного Андрея Ивановича Штольца.

Представляя  своих героев читателю, Гончаров подробно  нарисовал их портреты. Описанием внешности  Обломова и Штольца он подчеркивает  противоположности их натур. Обломов — “человек  среднего роста, приятной наружности, с  темно-серыми глазами, но с отсутствием  всякой определенной идеи, всякой  сосредоточенности в чертах лица... Цвет лица  у Ильи Ильича не  был ни румяный, ни смуглый, ни положительно  бледный, а безразличный... тело его, судя по  матовому, чересчур белому цвету шеи,  маленьких пухлых рук, мягких плеч, казалось  слишком изнеженным для мужчины”. Штольц же  был “весь составлен из костей, мускулов и  нервов...”. Цвет лица у него ровный,  смугловатый, никакого румянца, глаза —  немного зеленоватые. Штольц худощав, щек у  него почти вовсе нет.

Илья  Обломов и Андрей Штольц росли в разных  условиях. Образованием Штольца занимался  его отец-немец, который очень серьезно  относился к получению Андреем глубоких  знаний и воспитывал в нем трудолюбие. Еще в  раннем детстве он сидел с отцом за  географической картой, разбирал библейские  стихи и  подводил  итоги безграмотным счетам крестьян, мещан и  фабричных, а с матерью читал священную  историю, учил басни Крылова. А в 14—15 лет он  самостоятельно ездил с поручениями от отца  в город и никогда не случалось, чтобы он  забыл что-нибудь, переиначил, недоглядел,  дал промах. Илья Обломов воспитывался своей  матерью, считавшей, что знания никакой  особой пользы не принесут, и все в доме были  проникнуты убеждением в том, что учение и  родительская любовь никак не должны  совпадать или что праздник в четверг —  непреодолимая преграда к учению на всю  неделю. На мягкий характер Илюши Обломова  оказала влияние и среднерусская природа с  неторопливым течением рек, с великим  спокойствием полей и огромных лесов. Ни  страшных бурь, ни разрушений не было в  Обломовке. Безграничной любовью и лаской  был окружен Илюша Обломов в детстве. 

А какое  щедрое богатое хлебосольство было в  Обломовке! Как любили поесть и знали толк во  многих русских блюдах! Спокойно,  неторопливо, обыденно текла жизнь в  Обломовке.

Взрослые  Илья Ильич Обломов и Андрей Штольц еще  больше отличаются друг от друга. Штольц  боится воображения, этого двуличного  спутника жизни. Обломов же живет только  мечтами, развивая воображение, и строит  неосуществимые планы. Штольц энергичен, он  постоянно в движении: понадобится обществу  послать в Бельгию или Англию агента —  посылают его; нужно написать какой-нибудь  проект или приспособить новую идею к делу —  снова выбирают его. Обломов же постоянно и  незаметно для себя порывает связь с  обществом. 7-10 тысяч дохода позволяют ему с  ленивым спокойствием проводить жизнь на  диване. Лежание делается его нормальным  состоянием, даже чтение начинает утомлять  Илью Ильича. Он признается Андрею, что ему и  жить-то лень. Без Штольца Илья Ильич не  может ни на что решиться, впрочем, и  следовать советам Штольца Обломов не  торопится: слишком разное у них понятие о  жизни, о труде, о приложении сил. Не умеющий  обходиться без посторонней помощи Обломов  именно этой чертой своего характера  представляет полную противоположность  Андрею Штольцу, который с раннего возраста  приучен отцом ни на кого ни в чем не  рассчитывать. 

Таким  образом, прочитав роман И.А. Гончарова “Обломов”,  мы видим основную композиционную  особенность — контрастность образов.  Противопоставляя Обломову Штольца,  Гончаров ясно показывает умирание  феодально-крепостнического строя и  растущую активность нового — буржуазного. 

Роман был  завершен и напечатан именно в ту пору, когда  наступил кризис самодержавно-крепостнического  уклада жизни. Недаром известный критик  писал: “Обломов” имел громадный успех у  русских читателей. Нужно было жить в то  время, чтобы понять, какую сенсацию  возбудил этот роман в публике и какое  потрясающее впечатление произвел он на  общество. Он, как бомба, упал э  интеллигентную среду как раз во время  самого сильного общественного возбуждения,  за три года до освобождения крестьян,  когда во всей литературе проповедовали  крестовый поход против сна, инерции и  застоя”.

Список литературы

Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://www.coolsoch.ru/






Информация 






© Центральная Научная Библиотека