Выбор маршрута (трассировка)
Общее представление о маршрутизации. Под выбором маршрута понимается
определение одного из нескольких возможных транзитных путей для пересылки
пакетов от передающих узлов коммутации к приемным. Основные методы
маршрутизации представлены в табл. 2.6:
• Метод селективной маршрутизации предполагает, что пакеты
обязательно, достигнут приемного устройства коммутации, если их послать по
нескольким выходным трактам.
• Метод фиксированной маршрутизации предусматривает
составление маршрутной таблицы с наиболее эффективными . маршрутами для предполагаемых графиков сети. Такая маршрутная
таблица не обновляется при изменениях трафика во времени.
• Метод адаптивной маршрутизации отличается от
предшествующего тем, что маршрутная таблица обновляется в зависимости от
колебаний трафика и изменения топологии сети.
• Метод вероятностной маршрутизации предполагает случайный
выбор выходного тракта, при этом считается, что посылаемые пакеты обязательно
когда-нибудь прибудут в пункт назначения.
• Методы многопутевой и вероятностной маршрутизации
маршрутных таблиц не используют; основная цель маршрутизации состоит в
эффективном распределении ресурсов сети и максимальном повышении ее производительности.
• Методы фиксированной адаптивной маршрутизации позволяют
достичь указанной цели либо по адресу объекта назначения, либо с помощью
маршрутной таблицы, либо определением выходного тракта тем или иным способом.
Оптимальный маршрут в сети может измениться при перераспределении ресурсов сети
из-за отказов тракта передачи, устройства коммутации, а также при временных
колебаниях трафика. Кроме того, оптимальный маршрут зависит от изменения
топологии сети—при подключении и
отключении трактов передачи, узлов коммутации и других технических средств.
Конкретный способ выбора маршрутов в методах фиксированной и адаптивной
маршрутизации называют алгоритмом составления и обновления маршрутной таблицы с
учетом перечисленных выше изменений.
Такой алгоритм должен уметь обнаруживать изменения в сети и
соответствующим образом обновлять таблицы. При использовании метода
фиксированной маршрутизации период времени от обнаружения до обновления по
сравнению с другими методами достигает значительной величины.
В методе адаптивной маршрутизации колебания графика
отслеживаются за достаточно короткий срок, поэтому эффективность этого метода
высокая. Тем не менее и накладные расходы на такое отслеживание, естественно,
больше, чем при использовании других методов маршрутизации. Кроме того, обычно
накладные расходы пропорциональны точности отслеживания колебаний графика.
Окончательный выбор метода маршрутизации производится с учетом отношения
эксплуатационные характеристики/эффективность сети.
Эффективность обходных путей. Если при пересылке пакетов от
одного узла коммутации к другому тракты с минимальными затратами на передачу
перегружены (обычно это тракты с минимальным числом транзитных узлов
коммутации), то приходится выбирать иной—не
оптимальный путь передачи (он называется обходным). Рассмотрим рис. 2.26, где три узла коммутации соединены
каналами связи с одинаковой пропускной способностью. Пусть для первого вызова
устанавливается непосредственный путь из узла А в узел В (рис. 2.26, а). При генерировании в узле А нового
вызова для узла В (т. е. без
Рис.
2.26. Выбор маршрута.
а—обеспечивается одинарный график из
узла (рабочей станции) А в узел В; б— дополнительно к ситуации представленной
на рисунке (я), возникает вызов из узла А в узел В; в—новый вызов пересылается
через узел С; в ситуации, представленной на рисунке, сеть может справиться
максимум с двойным графиком; г —
представлена ситуация, в которой сеть 'может справиться с тройным графиком даже
при отсутствии обходных путей. Обходной путь не всегда экономичен, при выборе
важно иметь информацию о загруженности ретрансляционных линий.
изменения адреса) (рис. 2.26,6) могут представиться две возможности:
первая—установить обходной путь, вторая—аннулировать последний вызов. Если в узле С
имеются свободные ресурсы, то их можно использовать с помощью обходного пути и
тем самым повысить производительность сети (рис.
2.26, в). Однако здесь возможен и случай (г). Несмотря на то, что сеть в
некоторых ситуациях может справиться максимум с тройным графиком, в случае (в)
обеспечивается лишь двойной трафик. Причиной такого снижения производительности
сети является большое потребление ресурсов. Таким образом, при наличии обходных
путей необходимо уметь выявлять перегрузки в сети (в частности, в транзитных трактах),
а при наличии перегрузок оценивать снижение производительности сети.
Рис 2 27 Пример последовательного упорядочения
пакетов.
посланы. RR — пакет с подтверждением.